Как научиться кататься на коньках – первые шаги на льду

Мотоцикл, как и любое тело, движется в соответствии с законами физики. Плохо, если вы пропустили этот раздел в школе. Тогда бы у вас не возник вопрос о том, как правильно переворачивать – простите за ошибку – поворачивать на мотоцикле, или как делать поворот, который закладывают. Мы восполним этот пробел. Ответы на эти вопросы просты. Силы, двигающие мотоцикл, сделают все за вас. Задача райдера – смотреть вперед и чувствовать байк.

Как наточить стандартные модели

Чтобы катание на льду было виртуозным и надежным, важно иметь прекрасно заточенные лезвия. Заточка обеспечивает степень скольжения, способность тормозить и исполнять фигурные трюки. Поэтому следует знать о том, как наточить коньки в домашних условиях.

Точить можно двумя способами:

  • с желобом;
  • без желоба.

Существование желоба (канавки), обеспечивает комфорт и правильность движений на льду.

Как наточить изделия с желобом

Чтобы наточить изделия с желобом стоит запастись:

  • наждаком;
  • круглый напильник;
  • бруском с мелкозернистой основой.

Если изделия только куплены, нужно наждаком сформировать желобок, или оформить глубже, в случае сильного затупления лезвий. Для выведения желоба используют напильник, диаметр которого будет составлять 10 мм. Важно следить за глубиной желоба, которая должна доходить максимум до 0,6 мм. Нельзя допускать заваливания желобка в стороны. Чтобы избежать неприятностей, на изделие накладывают ровную поверхность. Крепится она перпендикулярно положению лезвия. Бруском с мелкозернистым напылением снимаются заусеницы.

Использование станка

Приобретение станка, позволит, даже находясь дома, наточить коньки. Этим устройством можно достичь хорошей шероховатости лезвий. Главное — приобрести качественный аппарат с хорошими характеристиками и покупка оправдает себя, поскольку себестоимость домашней заточки будет меньше, нежели услуги мастерских.

Перед проведением манипуляций, заднюю часть ботинка ставят в сторону направляющего. Лезвие прижимается, под углом. Дальше конек медленно вращается, направляясь книзу. Важно не переусердствовать с прижиманием его к кругу.

Пользоваться станком необходимо аккуратно, используя очки для защиты, специальную одежду и перчатки. Конек следует удерживать, чтобы он не вылетел и не нарушил свое положение при стачивании. Нужно следить за работой круга — его вращение должно быть направлено от вас, в противном случае не избежать попадания искр в глаза. После того как работа на станке закончена, лезвие обрабатывают абразивным камнем, чтобы отшлифовать поверхность.

Как тормозить на роликах

Своевременное торможение — залог безопасного движения. Существует несколько базовых способов, и вам необходимо освоить их все на обе ноги, соблюдая основные правила всех способов остановки:

  • колени должны быть согнуты;
  • корпус нужно подавать вперед;
  • руки всегда должны быть перед собой.

1. Остановка штатным тормозом

Новичкам для начала следует подружиться со штатным тормозом, предусмотренным конструкцией роликов. Всегда помните про основную стойку при движении на роликах. Если вы будете двигаться правильно, то и осваивать остановку вам будет значительно легче.

— Если вы хотите затормозить, перенесите вес на опорную ногу.

— Ногу, которой собираетесь тормозить, выводите вперед на корпус роликового конька и плавно натяните носок конька вверх, при этом увеличивайте давление на опорную ногу.

Читайте также:  Как развить волевые качества личности — психология

— Когда тормоз коснется асфальта, начинайте с усилием давить на него и увеличивайте давление до полной остановки.

2. Остановка «V-стоп»

Этот способ остановки основной и несложный. Он очень похож на «фонарик», с которым вы познакомились на прошлом уроке.

Отработайте этот элемент до автоматизма и постепенно увеличивайте его ширину.

— Если вы хотите затормозить, сделайте максимально широкий «фонарик».

— Когда вы почувствуете, что ролики начинают съезжаться, напрягите все мышцы и гасите скорость наклоном корпуса вперед.

3. Остановка «T-стоп»

Этот способ остановки немного сложнее, но выглядит значительно эффектнее. Главное — помнить об основных правилах всех способов торможения — согнутые колени, корпус впереди, руки перед собой.

— Если вы хотите затормозить, переносите вес на опорную ногу, при этом тормозящую ногу отводите назад на 10–15 см и разворачивайте роликовый конек перпендикулярно опорной ноге.

— Давите с усилением на все колеса конька, вес сохраняйте на опорной ноге, и вы остановитесь.

Подводящие упражнения

Для того чтобы понять и прочувствовать технику выполнения движения, необходимо отработать несколько подводящих упражнений.

Выпады

Это упражнение позволит понять, как правильно переносить вес с одной ноги на другую и держать вес на одной ноге, потому что при торможении «T-стоп» это очень важно.

— Встаньте у бордюра, поставьте ноги перпендикулярно буквой «т», опираясь опорной ногой о бордюр.

— Переносите вес на ведущую ногу и выезжайте вперед, при этом напрягая все мышцы ноги.

— Возвращайтесь в исходное положение с помощью напряжения мышц ног.

Движение на одной ноге

— Ведущая нога катится на всех четырех колесах, а вторую ногу согните и поставьте на переднее колесо.

— Потренируйтесь ехать сначала на одной ноге, потом на второй.

Упражнение «одноногий пират»

Представьте себя пиратом, который волочит за собой одну ногу. Это упражнение поможет понять, как переносить вес и отводить ногу назад и ставить ее перпендикулярно.

— Поставьте ролики перпендикулярно буквой «т», колени согните, делайте выпад.

— Заднюю ногу подтягивайте к опорной.

Топ-упражнений на катке для новичков

Змейка

Подводящее упражнение без отрыва коньков ото льда. Для начала попробуйте выполнить змейку назад. Поставьте ноги вместе, чуть согните колени, руки расставьте в стороны и переведите чуть вперёд, чтобы они находились перед телом. Из этого положения разверните носки обеих стоп и колени влево, а плечи — вправо. Затем поменяйте положение на противоположное.

Простое вращение

Начните с двух ног и слегка оттолкнитесь, используя руки для размаха. Этого импульса будет достаточно, чтобы вы обернулись. Выполняя двойное вращение, важно стоять прямо и смотреть вперед. Если вы опустите плечо или посмотрите вниз, вы можете потерять центр тяжести.

Скольжение с отталкиванием одной ногой

Как только вы почувствуете, что научились скользить, настало время переходить на следующий уровень и поднимать ноги со льда. Скольжение с отталкиванием одной ногой и переход на другую во время катания помогает быстрее и эффективнее делать разворот на круговом катке.

Чтобы выполнить такой элемент вперед против часовой стрелки, поднимите правую ногу и скрестите ее поверх верхней части левой ноги. Поднимите левую ногу со льда и снова соедините ноги. Повторите то же самое движение во время скольжения по кругу.

Читайте также:  Виды спорта на английском языке – зимние и летние

Учимся падать

Чтобы столкновения со льдом были не столь травматичными, освойте правильную технику падения. Почувствовав, что вас заносит, плотно прижмите к груди подбородок и выставьте одну руку вперед. Старайтесь, чтобы основной удар пришелся на кисть руки, а не на локоть. Последствия такой травмы могут быть крайне серьезными. Не менее опасны падения на спину. Чтобы их избежать, во время катания держите корпус наклоненным вперед. Для подстраховки на первых этапах желательно использовать шлем и наколенники.

Надеемся, наши практические рекомендации будут вам полезны и вы без особых сложностей освоите азы катания на коньках. Не бойтесь пробовать новое и неожиданное — быть может, вы откроете в себе новые таланты.

Работа газом

Мотоцикл в движении имеет разную площадь соприкосновения колес с дорожным полотном. У заднего она больше, чем у переднего, т.к. оно является ведущим и испытывает большую нагрузку. Соответственно, заднее колесо имеет лучшее сцепление. Но при прохождении поворота в силу разных причин происходит изменение развесовки между колесами.

Это чревато потерей управления:

  • Резкий газ приведет к заносу и перевороту.
  • Торможение станет причиной перегрузки переднего колеса. Возникнет сила, выводящая мотоцикл из поворота. Снижение гироскопического момента приведет к потере устойчивости и падению.
  • Выжимая сцепление, поворот можно пройти, но делать этого не стоит.

Правильной тактикой будет дуговое движение с ускорением. То есть, войдя в траекторию, нужно периодически плавно открывать газ, чтобы в меру загружать заднее колесо. Так, немного увеличивая скорость, мы избежим заноса, повернем быстро и безопасно.

Про про руление, как же входить в повороты.

С покупкой нового авто с гидроуселителем стал замечать, что жена, назовем ее начинающий водитель, абсолютно перестала правильно рулить. Часто перекручивает руль, делает слишком резкие маневры. Я долго думал, что же мне помогает чувствовать дорогу, как я быстро научился ездить и поворачивать колеса на нужный угол. Так же пересмотрел множество разных видеоуроков и всевозможных курсов.

Первоначально руки покоятся на руле в положении 10:2 это если рассматривать руль, как циферблат часов. Почему покоятся? Потому что это точки равновесия, вес рук как бы является грузиками позволяющие не напрягать мышцы рук при прямолинейном движении автомобиля. И если нужно скорректировать движение достаточно просто небольшое движение рук, как правило, это просто ослабление хвата руля руки противоположной от поворота. То есть если в пределах своей полосы необходимо прижаться к обочине достаточно ослабить хват левой руки, и далее руль выходит из равновесия, правая рука тянет вниз, и авто поворачивает вправо.

Если убираем руку, то под весом остававшейся руки руль вращается и авто поворачивает.

Но, если необходимо совершить поворот, или зайти в затяжной быстрый поворот? Как понять насколько необходимо повернуть руль? Я долго прислушивался к ощущениям, понятно, что они у меня уже на автоматизме, но все же как то я начинал, как то быстро стал понимать как и куда поворачивать руль, чтоб управлять авто.

Разберем поворот направо, есть руль и две руки, правая в этом случае у нас силовая рука, резкий рывок вниз и руль у нас очень быстро повернется направо, но здесь очень велика вероятность перекрутить руль. Поэтому поворот выполняют двумя руками.

Читайте также:  Лучший прокат в истории мирового фигурного катания

И левая рука здесь получается чуть главнее, именно она задает правильный угол. Дело в том, что при таких движениях в левой руке будут задействовано гораздо больше мышц, в том числе и плечевые мышцы, а когда вы прикладывайте столько усилий, то легче контролировать эти усилия. До этого у меня был автомобиль без гидро или электро усилителя, и приходилось чуть ли не весом тела доводить руль до нужного угла.

Получается, что при повороте направо, правой рукой мы начинаем вращение, а левой корректируем. Доводим руль до нужного угла. И обратите внимание на хват, руль прочно, но не сильно зажат в руке. никаких ладоний и тд. Информация о сцеплении коле мы получаем через большой палец, если у нас камни, щебень или что то не то, то мы это почувствуем второй фалангой большого пальца. Или же моно класть палец, прям подушечкой на руль.

Опять же если мы видим, что поворот большой (крутой) можно использовать пред захват, то есть заранее перенести руки в дургое положение на руле, чтоб как можно дольше не отрывать руку от руля. Для чего это делать? Чтоб было меньше движений руками, осоебено есть будет перехват. Именно в момент перехвата руль может выбить ямкой или камнем.

7 предзахват при повороте налево.

Например нам предстоит выполнить левый крутой поворот. Мы делаем предзахват в точке 5 правой рукой и в точке 12 левой рукой. И как только мы вернули руки в нормальное положение 10:2 у нас рулевое колесо уже повернуто почти на 90 градусов.

Продолжаем вращение как при описано выше. Рука в чью сторону поворачивает авто(левая) силовая, Другая (правая) корректирующая. Но бывает, что и этого не достаточно. Тогда происходит перехват рук. Но это уже лучше объяснят в автошколе. Или на автодроме.

Про про руление, как же входить в повороты.

10 перехват при повороте

Про про руление, как же входить в повороты.

И самое главное, руление должно быть прогрессивным, начинаем с маленького угла и маленькой скорости постепенно ускоряя скорость вращения рулевого колеса и соответственно угла поворота. в Идеале, если руль не будет вращаться с одной скоростью при повороте.

А теперь о том как, правильно проходить повороты.

Один из самых отличных роликов, где специалист подробно все рассказывает.

А у меня пока все, надеюсь моя жена быстро научится управлять автомобилем безопасно, а мои советы пригодятся другим. Если есть какие то несогласия и замечания пишите, я не специалист и рассказываю о своих наблюдениях, хотелось бы услышать мнение профи.

Tags: Как, правильно, входить, в, поворот, на, механике

Отправляемся на каток

Понятно, что в идеале хочется пойти на большой и известный во всем городе каток, но в рамках обучения придется отправиться немного в другое место. Это может быть малолюдный каток, возможно, даже во дворе, но обратите внимание на качество льда, все-таки он должен быть относительно ровным. Коньки необходимо плотно зашнуровать. Первое время рекомендуется все равно провести у бортика, чтобы почувствовать лед. Далее следует опустить руки и немного согнуть колени. На прямых ногах будет совершенно неудобно, что может привести к падениям. Не стоит сразу пытаться пересечь весь каток, наметьте для себя определенное расстояние и идите к цели. Для начала можно делать это мелкими скользящими шажками. Сразу скажем, что падений избежать получится вряд ли, поэтому с этим нужно просто смириться.