Где готовят олимпийских чемпионов: лучшие спортивные базы России

По приблизительным подсчетам в мире существует больше 200 000 видов спорта. И это еще не предел, потому что они создаются практически ежедневно. В России существует официальный перечень видов спорта, куда внесено 159 записей. Кроме того, каждый вид дробится на минимум на 3 подвида, а максимум этого значения доходит до 200. К примеру, автомобильный спорт имеет 104 подвида.

Полет

  1. Аэробуксировка – самый популярный способ запуска планера. Планер буксировочным фалом прицепляется к самолету и затягивается так на высоту (такая летящая парочка называется аэропоездом), где отцепляется и начинает самостоятельное парение. Один самолет может одновременно буксировать два планера.
  2. Запуск с помощью лебедки. Тут уже лебедка тянет трос, потом планер отцепляется и летит сам. Взлет получается более крутой и короткий. Лебедка не может затянуть на ту высоту, на которую затягивает самолет, поэтому и полет получается короче, если не получится поймать восходящий поток. Зато это дешевле, чем самолетом, ну и вроде как экологичнее
  3. Самостоятельный взлет – актуален для мотопланеров (со встроенной силовой установкой). В отличие от самолета, мотопланер использует свой движок не все время, а только при необходимости набора высоты (на старте или когда надо дотянуть до аэродрома)
  4. Есть еще другие варианты – скатить планер с горы, запульнуть его с той же горы на чем-то вроде большой рогатки, отбуксировать автомобилем, но такие варианты не так популярны, как аэропоезд и лебедка
Полет
Полет
Полет

GlobalFlyer

Полет
Полет

Олимпийцам —  только лучшее

В 2000-е годы база «Озеро Круглое» претерпела масштабную реконструкцию в рамках федеральной целевой программы «Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2006‒2015 годы» и на сегодняшний день является одной из лучших в стране. При поддержке федерального бюджета были не только построены новые объекты, но и реконструированы старые здания, которые теперь соответствуют мировым стандартам.

Читайте также:  История мирового регби: из глубины веков до наших дней

В частности, в рамках модернизации были реконструированы комплекс спортивных залов для сборных России по художественной гимнастике, общежитие гостиничного типа, спортивный корпус с двумя бассейнами для тренировочных занятий по синхронному плаванию, водному поло, спортивному плаванию, прыжкам в воду, с универсальным спортивным залом и с залами сухого плавания, тренажерный и хореографии, для тренировочных занятий по фехтованию и атлетической подготовке и другие объекты.

Одновременно на «Озере Круглом» могут проходить подготовку порядка 300 спортсменов.

Появление и развитие вингсьютинга

При описании истории костюма-крыла первым обычно вспоминают австрийского портного Франца Райхельта, который в 1912 году погиб при испытании «плаща-парашюта» собственного изобретения. Райхельт пытался создать костюм, позволяющий авиатору спастись при необходимости выпрыгнуть из самолета. Его эксперименты с манекенами казались удачными, хотя стабильного результата получить не удавалось.

Франц считал, что всему виной малая высота – он сбрасывал кукол в костюмах с пятого этажа. Изобретатель просил власти разрешить ему проведение эксперимента на Эйфелевой башне и после многократных отказов, наконец, добился своего. Райхельт говорил всем, что будет, как и раньше, сбрасывать манекен. Однако он задумал прыгнуть сам, чем шокировал присутствовавших. После некоторых колебаний Франц прыгнул, но парашют не раскрылся, и он погиб, упав с 60-метровой высоты. От удара головой в мерзлой земле осталось значительное углубление.

Летчикам плащи-парашюты не понадобились, потому что к моменту прыжка Райхельта Глеб Котельников уже изобрел парашют-ранец, а в США шли успешные испытания купольных парашютов.

К разработкам вернулись в 1930 году, когда 19-летний Рекс Финни из Лос-Анджелеса решил с помощью крыла добиться увеличения горизонтального движения и маневренности при прыжках с парашютом. Для изготовления этого приспособления использовалось дерево, сталь, китовый ус, шелк и холст. Надежностью крылья не отличались, хотя некоторые воздухоплаватели рассказывали о том, что костюмы позволяли им преодолеть несколько миль.

Читайте также:  Как научить ребенка кататься на коньках: упражнения, советы, техника

Смертность среди парашютистов, желавших расширить свои возможности при помощи костюма-крыла, была чрезвычайно высока. По этой причине в 1950-е годы федерация парашютного спорта США (USPA) запретила любые испытания подобной экипировки. Запрет сохранялся до конца 1980-х годов.

В середине 1990-х годов французский парашютист Патрик де Гайардон изобрел современный вингсьют со следующими особенностями:

Появление и развитие вингсьютинга
  • вместо двух крыльев их стало три;
  • крылья начали делать из двухслойного материала, который надувается набегающим потоком (ram-air).

Патрик погиб в 1998 году на Гавайях из-за отказа основного парашюта, который он, как настоящий изобретатель, пытался улучшить за счет собственных доработок. К тому моменту у скайсерфера было больше 12 000 прыжков с парашютом.

Дело де Гайардона продолжили развивать другие энтузиасты, и в 2015 году Международная авиационная федерация дополнила свой перечень видов воздушного спорта двумя позициями:

  • вингсьют-пилотирование (пилоты соревнуются на время, дальность и скорость полета);
  • вингсьют-акробатика.

В 2017 году эти же дисциплины по инициативе Федерации парашютного спорта РФ оказались во Всероссийском реестре видов спорта.

Паркур

Это искусство перемещения и преодоления препятствий, дисциплина, основанная на простой философии: нет границ — есть лишь препятствия. Многими занимающимися воспринимается как стиль жизни. В настоящее время активно практикуется и развивается во многих странах. Сутью паркура является движение и преодоление разнообразных препятствий, как существующих архитектурных сооружений типа перил, парапетов, стен и др., так и специально изготовленных конструкций. Человек, занимающийся паркуром, называется трейсер. Люди, которые довольно давно занимаются паркуром, делают это красиво и чётко, а вот начинающим порой не обойтись без ссадин, синяков и переломов.

Паркур

Классические виды спорта.

Лёгкая атлетика по зрелищности сравнима с командными играми: бег на различные дистанции, прыжки в длину, высоту, прыжки с шестом. Метание снарядов: диска, копья, молота.

Тяжёлая атлетика ставит своей задачей рекордное поднятие веса в жиме, рывке и толчке штанги стоя. Сюда можно отнести гиревой спорт, бодибилдинг.

Читайте также:  Какие лыжи лучше саломон или фишер. Выбираем лучшие лыжи

К единоборствам относятся все виды борьбы: классическая, самбо, дзюдо. Любительский и профессиональный бокс. Национальные боевые искусства: каратэ, тхэквондо, джиу джитсу, рукопашный бой. Фехтование на шпагах, рапирах, саблях.

Спортивная гимнастика — это исполнение сложной акробатической программы. Выступления на классических спортивных снарядах: коне, перекладине, брусьях, кольцах. Прыжки через снаряд с разбега, с выполнением акробатических элементов в воздухе.

Художественная гимнастика представлена среди женщин. Это выполнение гимнастических упражнений в музыкальном сопровождении, показывающих гибкость и грацию тела.

От редакции: чем должна стать АОН

Одной из главных целей прошедшего конгресса было — решить между собой и утвердить на законодательном уровне, что такое авиация общего назначения. Это понятие в российском законодательстве толкуется как «гражданская авиация, не используемая для осуществления коммерческих воздушных перевозок и авиационных работ», что не соответствует нормам Международная организация гражданской авиации ICAO.

Это не дает участникам рынка возможности вести предпринимательскую деятельность и, как следствие, лишает отрасль возможности развиваться.

Воздушным экскурсиям прописали правила Обзорные полеты ограничат радиусом в 50 км от места вылета

В противовес этому участники конгресса предлагают дополнить формулировку в Воздушном кодексе РФ. И уточнить, что «гражданская авиация, не используемая для осуществления коммерческих воздушных перевозок, должна относиться к авиации общего назначения». Предлагаемая новая формулировка аналогична международному термину General Aviation, значение которого закреплено нормами ICAO.

Способствовать продвижению малой авиации на законодательном уровне пообещала член комитета Госдумы по бюджету и налогам Вера Ганзя, выступившая на конгрессе. Также в мероприятии приняли участие представители Объединенной федерации спорта сверхлегкой авиации, Федераций авиационного, самолетного, вертолетного, планерного и авиамодельного спорта, Федерации воздухоплавания, предприятия «Аэроволга», компаний «Авиатэксим», «Серебряные крылья» и многих других.