АГАНДА ЙОГА, или Открытая непрерывная практика йоги

Когда вы начнете заниматься йогой, то довольно быстро обнаружите, что в рядах адептов существует определенный раздрай. И слова «это же не йога», «это неправильная йога», «это не йога, а непонятно что» — будут звучать как-то подозрительно часто. 

thoughts on “Йога Сутры Патанджали ”

  1. Олеся Борейша говорит в 10:11

    Помню я, как на интенсиве Сергей по вечерам (и днем тоже) читал эту книгу (если не ошибаюсь, второй вариант перевода и пояснений). Для понимания сложна (для меня, как для новичка, по крайней мере). Но я подозреваю, что это из тех книг, которые читать можно бесконечное количество раз и каждый раз открывать новое в одном и том же тексте.

  2. Сергей Чернов говорит в 00:30

    Да, Maxim, описанные Вами книги — йогические «Библии», о них в других статьях:)

  3. Maxim говорит в 00:29

    Читал эту книгу. Еще всем рекомендую почитать Хатха Йога Прадипику Сватмарамы и Гхеранда Самхиту — тоже очень достойные книги

  4. Юлия говорит в 00:26

    Я читала только Йога Сутры с комментария Айенгара. Что же, видимо пришло время ознакомится и с остальными переводами.

  5. Валентина говорит в 00:25

    Спасибо большое Вам за такую хорошую подборку йога сутр Патанджали.

Оставить комментарий Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Комментарий

Оповещать меня о новых комментариях по почте

Имя *

Email *

Сайт

Подтвердите, что Вы не бот — выберите самый большой кружок:

Ограничения по асанам:

Этим категориям людей следует выполнять асаны очень медленно в том же порядке и без задержки дыхания.

Если у вас есть серьёзные заболевания позвоночника (грыжа, смещение позвоночных дисков) старайтесь воздержаться от асан с наклонами вперёд, а прогибы назад выполняйте бережно. При выполнении асан с прокатом на спине пусть ваш коврик будет помягче. Людям, имеющим в желчевыводящих путях отложения камней предельных размеров, следует воздержаться от асан и пранаям, связанных с резкими движениями и давлением в области живота.

В любом случае все наши рекомендации носят сугубо общий характер, учитесь слушать своё тело, то, что оно говорит вам, и постепенно вы сможете раздвинуть границы своих физических возможностей. Иначе говоря, делайте всё на «сегодняшние» 100 %, не пытайтесь сделать всё и сразу, наберитесь терпения, ведь ваши проблемы копились годами и даже десятилетиями, дайте себе время, и результат не заставит ждать.

Особое значение в жизни и практике имеет дыхание. Оно сопровождает нас от самого рождения на протяжении всей жизни, но мы мало уделяем ему внимания.

При выполнении асан ваше внимание направляйте и на дыхание, это поможет оставаться осознанным на протяжении всего занятия.

Откройте для себя волшебную силу дыхания, это поможет очиститься от негативного мусора, который хотим мы того или нет собираем в течение жизни. Наблюдение за дыханием помогает успокоить ум, расслабить тело, это своеобразный соединительный мост между умом и телом. Как только вы начинаете наблюдать за дыханием, то сразу оказываетесь в настоящем моменте, и мысли перестают вас одолевать.

Если вы оказались на природе, и нет возможности заниматься на коврике, можете делать асаны и пранаямы стоя. Хорошо, если перед занятием вы совершите легкую пробежку или прогулку быстрым шагом в течение 20-30 минут с осознанностью на дыхание (например, на три шага – вдох, на три шага – выдох). Ощутите эффект практики на природе.

Цели практики йоги

Практика йоги очень похожа на  работу. Если мы ходим  на работу без цели, то рано или поздно:

  • она нам надоест, покажется скучной и однообразной
  • захочется найти возможности для прогула

В итоге мы уволимся, будем искать новую работу, которая сделает нас счастливыми.

Когда есть цель:

  • Мы точно знаем  что и зачем мы делаем
  • Каждый день становиться шагом вперед на пути к цели
  • Работа становится увлекательным процессом развития себя и своей жизни.

Правильно выбранная цель, с которой Вы приступаете к практикам йоги, каждый урок, книгу, асану выстроит в выверенный путь.

«Йога только тогда приводит к успеху, когда делается во имя чего-то большего, чем просто вы сами».

Что такое йога? Йога означает желать другим людям счастья.

Вы хотите чтобы  йога сделала Вас здоровее, спокойнее и счастливее. Есть люди, которые Вам помогут достичь этого.

Представьте:

  • Вы избавились от физических болей,
  • Ваше тело гармонично сочетает силу и расслабление
  • Вы научились спокойно реагировать на стрессовые ситуации
  • У Вас хорошее настроение
  • У Вас на лице улыбка

А теперь ответьте кого Ваши перемены сделают счастливее?

Выберите, прямо сейчас,  двух  дорогих Вам людей  и представляйте их во время каждой асаны.

Сделать этих двоих людей счастливыми — главная цель Вашего пути йоги. Цель, которая сделает непростой путь йоги, полный препятствий и соблазнов, важным путешествием Вашей жизни.

Теперь когда у Вас есть учитель и главная высокая цель занятий йогой наступает время совершить второй шаг.

Применение йога-терапии

В применении йога-терапии возможно заключается самое большое отличие от йоги. Йогу преподают в группах, делая упор на серию асан и медитаций, выбранных учителем таким образом, чтобы в полной мере удовлетворить ожидания и потребности группы.

Ученики чаще всего идут на занятия по йоге, чтобы позаниматься вместе с единомышленниками. Те, для кого йога – это больше, чем упражнения, в основном начинают искать пути для изучения других аспектов: пранаям или медитаций. Независимо от намерений, ученики получают определенную выгоду, изучая и практикуя йогу.

В йога-терапии напротив– тенденция к индивидуальному подходу для того, чтобы помочь справиться с конкретным недомоганием или состоянием. Сеанс йога-терапии подготавливается под человека, учитывая заболевание, с которым он столкнулся. Такой курс не обязательно об обучении йоге, он сосредоточен на использовании методов и техник, основанных на йоге, как инструменте, позволяющем людям улучшить здоровье.

Применение йога-терапии

На большинстве йога-классах основное внимание сосредоточено на самой йоге, а не на изучающих ее людях.

В то же время сеанс йога-терапии не рассматривает йогу, как практику. Задание – решить определенные проблемы, которые беспокоят человека. В йога-терапии инструменты и приемы служат для восстановления на всех уровнях – от физического тела до дыхания, энергетического тела, разума, эмоций, способности высшей мудрости и духа.

Рассмотрим особенности йога-терапии:

Направлена на работу с вашими целями. Каждый сеанс адаптирован к вашим потребностям, и неважно, хотите ли вы получить облегчение от хронической боли, ускорить восстановление после травмы, улучшить гибкость, уменьшить стресс, улучшить самочувствие, получить помощь при депрессии или просто сохранить свою молодость и энергию.

Нацеливает практику на специфические медицинские состояния. На конкретные заболевания влияют определенные асаны или методы дыхания. Например, йога-терапия от болей в спине сильно отличается от сеанса йога-терапии, направленного на преодоление депрессии. Некоторые йога-терапевты специализируются главным образом на одном заболевании, в то время как другие, имеют более широкую ориентированность.

Подстраивает позы под требования организма. Терапевт йоги показывает, как изменять и подстраивать асаны под потребности тела, используя пропсы, модификации и выравнивания. Это гарантирует получение полной и максимальной выгоды от каждой позы.

Применение йога-терапии

Использует вспомогательные методы для ускорения прогресса. При необходимости некоторые йога-терапевты могут использовать глубокий массаж тканей и снятие фасций, пока вы находитесь в асане, чтобы расслабить напряженные группы мышц, облегчить глубокое внутреннее пробуждение. Усиливает осознание тела. Так как йога-терапия проводится в индивидуальных сеансах или небольших занятиях, это позволяет терапевту ввести вас в тонкости расслабления мышц, растяжения и укрепления. Это повышает осведомленность о теле и помогает добиться более быстрого прогресса в его восстановлении.

Основы

Духовная практика Ананды марги опирается на тантру.

Это понятие было создано Шивой, который жил в окрестностях Гималаев более 7,5 тысяч лет назад. До Шивы данный метод также существовал в пределах Индии и южной части Азии, но был представлен школами Кашмири и Гаудия. Недостатками этих школ было то, что в них не было системы. Классическая тантра появилась позже. Именно Шива собрал все тантрические знания в единую систему и распространил тантра-йогу как новое направление.

Саркар считал, что тантра способствует развитию глубокого мышления, без узкомыслия. Такие люди способны работать не покладая рук на благо общества. Самоотверженность помогает преодолевать ограниченность разума. Тот, кто практикует тантру, сумеет преодолеть все оковы разума, такие как гнев, зависить, ненависть. А тот кто практикует менее развитую тантру, будет вести себя иначе: потворствовать кастовости, зависти и ненависти среди различных групп людей.

В тантре есть сильная метафизическая основа, включающая разные методы познания, переработки новых сведений, которые выходят за границы стандартного мышления. Именно духовная жизнь оказывает влияние на остальные сферы жизни человека.

Основы

Легендарный курс по медитации без оплаты Рекомендуем! Самый популярный курс по медитации для начинающих на русском языке. Более 100 тыс человек уже научились медитировать. Попробуйте сами. Подробнее.

Одной из главных задач тантры можно назвать пробуждение той духовной силы, которая скрыта внутри человека и имеет тесную взаимосвязь с Высшим «Я». Тантру нельзя считать просто религией или философией, т. к. она не ограничивается абстрактными понятиями и только теорией. При помощи тантры человек проходит через трансформацию себя и развивается интеллектуально. Для этого не требуется специальное образование или особенности интеллекта.

Тантра не ставит своей целью деление на группы разных людей. Не важна их расовая, национальная принадлежность или социальное положение. Все люди равны. Но есть различие в индивидуальной силе и развитии своего потенциала. Одни люди становятся более развитыми, чем другие. В тантре человеческие ценности считаются выше общественных.

В России, как и в других странах, Ананда Марга действовала через благотворительность, используя гуманитарную помощь как отмычку к сердцам чиновников

В самом конце 80-х Ананда Марга появилась в Минске, а затем, на рубеже 90-Х, была сформирована санкт-петербургская ячейка. Санкт-Петербург и стал центром российского филиала Aнанда Марга.

В Москве секте развернуться не удалось: действовала только небольшая группа последователей. Вербовщики Aнанда Марга искали рекрутов в среде приверженцев "восточной духовности". Часто "ачарии" посещали летние медитационные лагеря ньюэйджеров, где пропагандировали учение Анандамурти и всем желающим давали посвящение. Применительно к российской ситуации, политический радикализм до времени скрывался.

В России, как и в других странах, Ананда Марга действовала через благотворительность, используя гуманитарную помощь как отмычку к сердцам чиновников

Ачарья Кришнасевананда Авадхута — со слов, адептов, ему мы обязаны наличием секты в РоссииАчарья Муктатмананда Авадхута — еще один гуру Ананда Марга, после смерти Прабхата Ранджана Саркара принявший участие в развитие секты в РоссииАчарья Мокшананда Авадхута — отец многих русских "садхак"

В 1992 г. в СНГ было около 30 ачарий и 150 маргов. Как и в других странах, Aнанда Марга действовала через благотворительность, используя гуманитарную помощь как отмычку к сердцам чиновников. С ее помощью марги проникали в школы. Как рассказал один из бывших руководителей российского отделения Ананда Марга, верхушка секты опиралась на циничный принцип: "кто кормит, тот и хозяин". Были также попытки взять под свой контроль детский дом в Петербурге, которые, слава Богу, не увенчались успехом.

В России, как и в других странах, Ананда Марга действовала через благотворительность, используя гуманитарную помощь как отмычку к сердцам чиновников

Ананда Марга впервые зарегистрировалась еще в 1992 году в Приморье. В том же году Ананда Марга получила в поселке Тигровом под Хабаровском участок земли и устроила сельскохозяйственную коммуну, попытавшись при этом занять дома местных жителей [300]. Еще одна сельскохозяйственная община приобрела землю за все ту же "гумпо" в деревне Ламаха под Санкт-Петербургом. В начале 1993 года Ананда Марга получила государственную регистрацию, а в конце того же года зарегистрировала и фасадную общественную организацию — "Благодатный путь". К этому времени на территории бывшего Советского Союза действовало уже около 50 ачарий…

Российские адепты секты Ананда Марга. бросается в глаза , что сейчас основная масса адептов секты — женщины

Казалось, дела у секты идут вполне успешно. Но в российском руководстве Ананда Марга вспыхнула борьба за контроль над распределением гуманитарной помощи, которая в сочетании с общей смутой и борьбой за власть, начавшейся в Ананда Марга после смерти Анандамурти уже на международном уровне, привела к сворачиванию ее деятельности в столицах. Некоторые бывшие марги образовали группы так называемых "духовных танцев". Покинувший секту высокопоставленный марг рассказывал, что отказаться от медитации ему было так же сложно, как от наркотиков, да и воздействия их были схожи.

В 1994 г. была отменена регистрация секты в Приморье — Арбитражный суд Хабаровска признал местную организацию "религиозной с фанатичным уклоном". Однако уже на следующий год организация вновь регистрируется под названием "АМУРТ — Владивосток" и до сих пор благополучно существует как в Приморье, так и в Хабаровском крае. Более того, на Дальнем Востоке, где местному отделению секты помогает японский филиал, число маргов постепенно растет.

В России, как и в других странах, Ананда Марга действовала через благотворительность, используя гуманитарную помощь как отмычку к сердцам чиновников

В Приморье базой Ананда Марга стало фермерское хозяйство "Красная поляна" в Анучинском районе. В Хабаровске, после отказа мэра города Телевича передать в распоряжение секты детский сад, Ананда Марга вчинила ему судебные иски, но безрезультатно. Тогда на одну из последовательниц Ананда Марга был зарегистрирован частный вегетарианский детский сад. Попытка зарегистрировать аналогичный детский сад была предпринята и во Владивостоке, но что-то в последний момент сорвалось[301].

Александр Дворкин

Сектоведение: тоталитарные секты. — Нижний Новгород: Изд-во братства во имя св. князя Александра Невского, 2002

Будьте в курсе предстоящих событий и новостей!

В России, как и в других странах, Ананда Марга действовала через благотворительность, используя гуманитарную помощь как отмычку к сердцам чиновников

Присоединяйтесь к группе — Добринский храм

Вконтакте Одноклассники

ПОМОГИТЕ ХРАМУ! Пожертвовать деньги на храм или сайт.

ЗАКАЗАТЬ ТРЕБЫ И ПОМИНОВЕНИЯ В ХРАМЕ !!!

В России, как и в других странах, Ананда Марга действовала через благотворительность, используя гуманитарную помощь как отмычку к сердцам чиновников

Раджа-йога

Раджа-йога

Самая «классическая» из всех йог. Подразумевает работу с поведением (яма, нияма), с телом (асана), с дыханием (пранаяма) и с умом (пратьяхара, дхарана, дхьяна). Высшая ступень — самадхи, то есть просветление. В полном виде доступна немногим, так как кардинально меняет жизнь и занимает все ваше время.

Кто может возмущаться: те, кто хочет заниматься только асанами на коврике или только медитацией «на тишину», и не понимает, зачем нужно нужно пересматривать отношения с родственниками.

Раджа-йога

Почему это все-таки йога: потому что метод восьми ступеней, описанный в сутрах Патанжали, включает все аспекты жизни, а не только формальные упражнения на коврике. А йога — это и есть жизнь на самом деле.

Спор о том, какая из них самая «йожистая» — обречен. Потому что у каждого человека свои мотивации и понимания того, что ему нужно получить от практики. Потому честной и правильной она будет для каждого практикующего, если он честно и правильно для самого себя определиться со своей мотивацией.

Ольга Яценко

Читайте также:  Г.Айенгар, Р.Келлер, Йога Айенгара и материнство